Международная школа управления

Программа «Стратегия изменений»

Программа разработана Шведским Институтом Менеджмента.

Становление учебно-консультационной программы «Стратегия изменений» (Develop your business) в России началось в 1994 году. На сегодняшний день обучение по программе прошло более 5000 руководителей и менеджеров предприятий России и СНГ.

Цели программы

Программа нацелена на улучшение показателей деятельности компании и охватывает практически все аспекты управления бизнесом. Программа ориентирована на руководителей и собственников динамично развивающихся предприятий среднего и малого бизнеса, на руководителей подразделений (направлений деятельности) крупных предприятий или корпораций различных сфер деятельности.

Основная цель обучения — разработка каждым участником комплексной программы развития своего бизнеса, включающего в себя формирование долгосрочной стратегии его развития, опирающейся на разработанный план маркетинговых мероприятий,  программу структурного и организационного развития бизнеса в прямой связи с оценкой финансового потенциала и выявлением новых возможностей для роста, изучение лучших практик.

Задачи программы:

·         Передача участникам программы необходимых теоретических знаний по основным принципам управления, их адаптация к конкретным условиям деятельности, обновление знаний.

·         Систематизация знаний и междисциплинарные знания, важные для развития бизнеса.

·         Системный комплексный анализ ситуации, взгляд со стороны на тенденции развития своего бизнеса, переосмысление и уточнение политики компании развития бизнеса.

·         Обмен опытом с другими участниками программы, проверка обоснованности управленческих решений и идей каждой компании, представленной слушателями.

·         Разработка стратегического плана развития и функциональных программ действия для достижения поставленных компанией перед собой целей.

·         Подготовка презентационных материалов для переговоров с клиентами и поставщиками, потенциальными партнерами и инвесторами.

·         Повышение уровня операционной эффективности (после обучения).

·         Создание сетей в бизнесе.

Содержание программы:

Обучение ведется в интенсивном режиме по принципу активного вовлечения слушателей в работу с преподавателями-консультантами для обсуждения проблем фирм-участниц и выработки совместного решения.

Программа состоит из 4 или 5 модулей, продолжительностью каждый по 3,5 дня:

Блок 1. Стратегия

Блок 2. Маркетинг

Блок 3. Финансы

Блок 4. Управление персоналом

Блок 5. Стратегический план развития организации

Модуль 1 «Стратегия» включает в себя следующие основные разделы:

·         Сущность стратегического управления;

·         Анализ внутренней среды фирмы;

·         Анализ внешнего окружения;

·         Анализ уровня конкурентоспособности фирмы;

·         SWOT-анализ;

·         Видение фирмы;

·         Цели и задачи;

·         Бизнес-концепция фирмы;

·         Корпоративная стратегия фирмы;

·         Стратегия бизнес-единиц;

·         Реализация стратегии и стратегический контроль.

Результат: разработка стратегии развития фирмы и программы стратегических действий для достижения поставленных целей.

Модуль 2 «Маркетинг» включает в себя следующие основные разделы:

·         Маркетинг в стратегическом управлении фирмой;

·         Исследование рынка;

·         Анализ товарной политики;

·         Формирование оптимального товарного портфеля фирмы;

·         Ценовая политика фирмы;

·         Управленческий учет и процесс ценообразования;

·         Каналы распределения продукта;

·         Система продвижения товара;

·         Организационная структура управления маркетингом;

·         Международный маркетинг.

Результат: разработка маркетингового плана фирмы и программы действий для достижения поставленных маркетинговых целей.

Модуль 3 «Финансы» включает в себя следующие основные разделы:

·         Финансовая стратегия в системе управления фирмой;

·         Учетно-финансовая политика фирмы;

·         Классификация затрат и управление ими;

·         Анализ безубыточности фирмы;

·         Формирование финансовых результатов;

·         Обоснование финансовых решений;

·         Факторные модели рентабельности и формула Дюпона;

·         Анализ баланса фирмы;

·         Оценка и прогноз финансового состояния фирмы;

·         Анализ движения денежных потоков;

·         Финансовый рычаг.

Результат: разработка финансового плана фирмы, основанного на управлении издержками, результатами и денежными потоками.

Модуль 4 «Управление персоналом» включает в себя следующие основные разделы:

·         Целевые установки развития фирмы;

·         Организационная культура;

·         Организационный потенциал фирмы;

·         Организационная структура управления фирмы;

·         Построение оптимальной структуры фирмы;

·         Разделение и координация функций;

·         Функциональные обязанности работников;

·         Стиль руководства и лидерство;

·         Делегирование полномочий;

·         Мотивация и система материального стимулирования;

·         Диагностика и коррекция межличностных отношений;

·         Конфликтология.

Результат: разработка плана организационного развития фирмы и программы необходимых организационных изменений, разработка программы по совершенствованию управления персоналом и саморазвития первого руководителя.

*Программа может включать в себя модуль 5 «Стратегический план развития организации» как обобщающий результаты всего обучения.

Период времени между модулями составляет не менее одного месяца.

Между модулями проходят встречи слушателей и преподавателей-консультантов для глубокого погружения в проблемы бизнеса.

Один из модулей проходит в Европе. Модуль включает в себя три составных элемента:

·         учебная часть программы;

·         совместное групповое посещение европейских компаний (2-3 компании) для ознакомления с практическими инструментами стратегического и маркетингового управления;

·         индивидуальные посещения российскими участниками программы шведских компаний (1-2 компании), близких по профилю деятельности к российским.

Программа строится на принципах обучения опытом и обучения действием, что предопределяет структуру ее проведения:

·         теоретическая часть, представляемая преподавателями-консультантами, составляет не более 20–30% от всего времени занятий;

·         проекция теории на практические материалы фирм-участниц каждым участником программы при содействии преподавателей-консультантов составляет не менее 30–40% от всего времени занятий;

·         представление своих наработок каждым участником программы, обмен мнениями и опытом составляет 40–50% от всего времени занятий.

·         Каждый слушатель получает большой объем учебных и методических материалов, позволяющих эффективно организовать в том числе и самостоятельную работу.

·         По окончании программы ее слушатели приглашаются вступить в клуб выпускников программы «Стратегия изменений», который объединяет выпускников программы со всей России, что дает руководителям фирм дополнительные возможности по расширению своего бизнеса.

Среди компаний, успешно прошедших обучение в Сибири, такие как:

ОАО «Полюс»

ЗАО «БФК»

ОАО «Топ-Книга»

ИнтерРАО и др.

Log in

create an account