Международная школа управления

Программа «Стратегическое управление стоимостью компании»

Блок 1. Существующие подходы к управлению бизнесом (так управляется большинство компаний).

  • Влияние структуры собственности и контроля на выбор модели управления бизнесом.
  • Модель управления бизнесом через группы интересов (бизнес это «домик для друзей»).
  • Модель управление бизнеса через денежные потоки (cash модель).
  • Модель управления бизнесом через финансовые показатели (краткосрочный финансовый результат).
  • Модель управления бизнесом через спонтанную капитализацию.

Блок 2. Внешние условия, обуславливающие переход к стоимостной модели управления.

2.1. Циклы и источники финансирования роста бизнеса.

2.2. Что происходит, если инструменты финансирования роста неправильно структурированы (источники, цена капитала, жизненный цикл компании).

2.3. Глобализация и изменение структуры рынков.

2.4. Конкуренция на рынках товаров и услуг.

2.5. Конкуренция за финансовые ресурсы.

2.6. Конкуренция за кадровые ресурсы.

2.7. Конкуренция за инновации и технологии.

Блок 3. Концепция стратегического управления стоимостью компанией.

3.1. Суть концепции стратегического управления стоимостью компании.

3.2. Принципиальные отличия от BSC и KPI.

3.2. Основные этапы стратегического управления стоимостью компании.

3.3. Основные преимущества, которые получает компания, акционеры и менеджмент в новой модели управления.

3.4. Основные ограничения при переходе на новую модель управления.

Блок 4. Корпоративное управление и стоимость компании.

4.1. Корпоративное управление, как основной механизм реализации стоимостного подхода к управлению.

4.2. Основные субъекты корпоративного управления и их взаимодействие в рамках стоимостного подхода к управлению.

4.3. Корпоративное управление, как самостоятельный драйвер стоимости компании.

Блок 5. Основные этапы разработки и внедрения системы управления стоимостью компании.

  • Создание системы корпоративного управления, ориентированной на создание стоимости бизнеса, как основной задачи деятельности.
  • Диагностика и создание формальной модели стоимости бизнеса.
  • Формирование стратегии, с задачей выхода на целевые показатели стоимости на конкретные периоды.
  • Создание операционных бюджетов стоимости (value budgeting).
  • Реализация стратегии.
  • Система отчетности по стоимости компании (внутренняя и внешняя) – value reporting.
  • Управление стоимостью в системе координат «крупный стратег / хорошо капитализированный и привлекательный объект для стратега».
  • Логика портфельного управления благосостоянием акционеров в модели стратегического управления стоимостью компанией.
  • Особенности управления стоимостью компанией при сделках M&A.

Блок 6. Методы формализации процесса управления стоимостью компании.

6.1. Основные факторы стоимости компании.

6.2. Существующие методики оценки и формализации стоимости.

6.3. Основные преимущества и недостатки существующих методик и их применимость для стратегического управления стоимостью компании на практике.

6.4. Методы оценки нефинансовых факторов стоимости.

6.5. Комплексная модель управления стоимостью компании и анализ по факторам.

6.6. Стоимостной benchmarking.

6.7. Как определить эффективные границы формализации стоимости.

Блок 7. Управление стоимостью компании на уровне функциональных блоков.

7.1. Что такое генеральный бюджет стоимости и как его детализировать по функциональным блокам.

7.2. Стратегическое планирование.

7.3. Финансы и инвестиционное планирование.

7.4. Рынок и маркетинг.

7.5. Персонал и система мотивации.

7.6. Управление затратами.

7.7. Управление бизнес процессами.

7.8. Корпоративное управление и отношения с инверторами.

7.9. Управление рисками.

Блок 8. Отчетность о стоимости (value reporting).

8.1. Основные виды отчетов по стоимости компании.

8.2. Внутренняя отчетность о стоимости компании.

8.3. Внешняя отечность о стоимости компании.

8.4. Общая отчетность компании и отчетность о стоимости (зоны отличия и интеграции).

Блок 9. Практические аспекты разработки и внедрения системы управления стоимостью компании.

9.1. Решение акционеров.

9.2. Формирование прато-команды и ее системы мотивации.

9.3. Роль проектного офиса в разработке и внедрению системы управления стоимостью компанией.

9.4. Треугольник противовесов (Проектный офис, Рынок – Компания; Компания и рынок – Проектный офис).

9.5. Элементный подход к созданию системы управления стоимостью компании.

Блок 10. Практические примеры работы системы управления стоимостью компанией.

10.1. Кейсы по успешному внедрению элементов системы управления стоимостью компании.

10.2. Кейсы по практике перехода на систему управления стоимостью компанией.

Log in

create an account