Международная школа управления

Программа «Стратегический менеджмент»

Цель программы «Стратегический менеджмент» - развитие у слушателей, руководителей и специалистов в области управления, стратегического и креативного мышления, ориентированного на перспективу, поиск оригинальных идей и получение системного эффекта.

Основными задачами программы «Стратегический менеджмент» являются:

  • ознакомление с современными тенденциями и проблемами развития компаний и управления ими;
  • изучение теоретических основ стратегического менеджмента (динамики базовых понятий, концепций и моделей теории стратегии);
  • ознакомление с основами практического стратегического менеджмента (моделями и методами, практическими подходами и приемами, используемыми в диагностике проблемной ситуации, в процессе формирования имиджа компании, при разработке стратегических планов и путей их реализации. Учет особенностей, а также позитивного и негативного опыта как зарубежных фирм и корпораций, так и отечественных предприятий и организаций по стратегическому управлению.

Жизнеспособность и успешная деятельность компании на современном этапе, по мнению одного из основоположников стратегического управления И. Ансоффа, будет определяться тем, насколько она способна отказаться от привычного, обращенного на традиционные рынки и виды продукции, взгляда вовнутрь, в пользу взгляда во внешний мир будущих тенденций, опасностей и новых возможностей.

Изменения, которые произошли в экономике и общественной жизни России, в еще большей мере требуют от руководителей всех уровней умения видеть перспективы, принимать стратегические решения и оценивать долгосрочные последствия этих решений с участием консультантов и экспертов, реализовывать предпринимательские идеи. У подавляющего большинства российских предприятий нет ни практического опыта в организации решения стратегических проблем, ни осознания своей ответственности за последствия принимаемых решений. Переходный период в российской экономике характеризуется скорее накоплением опыта выживания, адаптации к экстремальным условиям, нежели развитием способностей принятия стратегических решений по обеспечению долговременного предпринимательского успеха. В то же время выход из кризиса и переход к устойчивому развитию невозможны без становления на российских предприятиях систем эффективного стратегического менеджмента.

Необходимость освоения и практического применения стратегического менеджмента - одно из следствий получившей в мире развитие новой философии менеджмента, которая, в отличие от прежних подходов, базируется на идеях согласия, согласования интересов, сотрудничества. Современным менеджерам, наряду с интеллектом, образованностью и аналитическими способностями, всё больше необходимы умение мыслить стратегически и предпринимательские способности, в основе которых лежит творческий подход и стремление к нестандартным решениям, склонность к риску, кругозор, умение использовать знания консультантов, деловой опыт и напористость.

Программа "Стратегический менеджмент"


Модуль 1. Стратегический менеджмент. Современные концепции.

  1. Концепции, школы и современные подходы в стратегическом менеджменте.
  2. Фирма как активная система.

Модуль 2. Стратегии и политика фирмы.

  1. Теория стратегии: основные элементы и базовые концепции.
  2. Элементы стратегии фирмы.

Модуль 3. Деловые стратегии фирмы.

  1. Виды стратегий.
  2. Стратегии бизнес-уровня.
  3. Функциональные стратегии фирмы.
  4. Корпоративные стратегии фирмы.

Модуль 4. Стратегический выбор и формирование стратегий.

  1. Стратегическая диагностика.
  2. Структура и процессы стратегического управления.
  3. Моделирование стратегических процессов и ситуаций.
  4. Согласование интересов.

Модуль 5. Управление реализацией стратегий.

  1. Реализация стратегий.
  2. Особенности и проблемы стратегического менеджмента в России.

Log in

create an account